Основы физической терапии в функциональной реабилитации детей

Курс доступен только специалистам, обучение бесплатное, на конкурсной основе.
Обучение состоит из двух модулей: онлайн — при предъявлении документа об образовании, очное — на конкурсной основе из числа слушателей первого модуля.
Об этом курсе
Курс познакомит слушателей с основополагающими биомеханическими, кинематическими и кинетическими принципами организации основных двигательных функций и навыков человека, а также с особенностями организации функции глотания.

Также в ходе курса слушатели узнают об основных методах физической терапии, которые применяются у детей для восстановления двигательных функций и навыков.

Курс состоит из двух модулей – онлайн-часть и практические занятия с демонстрацией основных методов физической терапии с участием пациентов.
Занятия онлайн пройдут в формате вебинаров не в записи, и сессий «вопрос-ответ» в конце каждого дня. Очное обучение — это практическая работа в группах, разбор клинических случаев и составление плана занятий, направленных на восстановление позной устойчивости, ходьбы и других видов мобильности, а также простых и сложнокоординированных движений руки, необходимых для выполнения основных бытовых навыков. В курсе участвуют реальные пациенты.

Слушатели на онлайн-модуль отбираются по итогам:
а) соответствия критериям участия (образование, опыт работы);
б) тестирования;
в) мотивационного письма.
В очном обучении примут участие слушатели, которые успешно сдадут тесты по итогам онлайн-обучения и успешно пройдут собеседование.

Проект реализуется в рамках программы «Образование специалистов».
  • Онлайн-модуль
    Объем — 118 ак. часов
    Супервизии — нет
    Основание для приема — диплом о профильном образовании
    Документ об образовании — нет
    Условия — бесплатно
  • Очное обучение
    Объем — 122 ак. часа
    Супервизии — да
    Основание для приема — конкурс, успешное тестирование после онлайн-обучения
    Документ об образовании — удостоверение ДПО
    Условия — бесплатно
Преподаватели курса
Преподаватели курса — специалисты, имеющие большой опыт клинической практики и долгосрочного ведения пациентов с рассеянным склерозом.
  • Наталья Рунге
    старший физический терапевт
    Аккредитованный специалист по физической терапии, сертифицированный PNF–терапевт, сертифицированный Бобат–терапевт (Германия, Рендсбург). Стаж по специальности 20 лет.
  • Ольга Клочкова
    врач-невролог, к.м.н.
    За. отделом разработки научных подходов к ведению детей с двигательными нарушениями НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН
  • Марина Резниченко
    врач ФРМ, врач ЛФК
    Зав. отделением восстановительного лечения ОГБУ «Детская областная клиническая больница» г. Белгорода, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей ДЗ Белгородской области
  • Екатерина Омельченко
    врач-невролог
    Зав. отделением медицинской реабилитации НКМЦ им. З.И. Круглой г. Орла, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей ДЗ Орловской области
Мы проводим курсы для специалистов бесплатно, привлекаем для этого пожертвования. Помогите нам развивать систему образования в области функциональной реабилитации
Слушатели
  • Инструкторы-методисты ЛФК
  • Инструкторы АФК
Программа онлайн-модуля
Основная часть материалов модуля – лекции и клинические разборы в записи. Но в течение курса группу будет сопровождать куратор, который координирует процесс обучения: проводит вводный вебинар, отвечает на вопросы по контенту, организует вебинары с преподавателями.
1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ
1.1. Физический терапевт: профессиональные компетенции и навыки
1.2. Доказательный подход в функциональной реабилитации и физической терапии
1.3. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как основной стандарт для измерения состояния здоровья

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ И БИОМЕХАНИКА
2.1. Верхняя конечность
2.2. Нижняя конечность
2.3. Позвоночник
2.4. Голова

3. НЕЙРОАНАТОМИЯ И ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
3.1. Нейроанатомия и нейрофизиология моторики и равновесия
3.2. Моторный контроль и обучение
3.3. Нейропластичность

4. ОНТОГЕНЕЗ
4.1. Двигательное развитие ребенка на первом году жизни
4.2. Варианты двигательных нарушений в зависимости от уровня повреждения нервной системы
4.3. Общий онтогенез

5. ПОСТУРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
5.1. Постуральный контроль. Постуральный контроль в положении сидя
5.2. Переход из положения лежа в положение сидя, из положения сидя в положение стоя
5.3. Постуральный менеджмент (основы)

6. МОБИЛЬНОСТЬ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
6.1. Ползание, ходьба и методы передвижения с использованием ТСР
6.2. Перемещение пациентов

7. ФИЗИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ.
7.1. Введение: физическая терапия в педиатрии
7.2. Физиотерапевтическое обследование в педиатрии
7.3. Постановка целей терапии
7.4. Методики физический терапии, особенности применения и краткое содержание
7.5. Введение в Бобат-терапию
7.6. Концепция Бобат
7.7. Проприоцептивная нейромышечная фасилитация (ПНФ)
7.8. Хендлинг

8. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ПРИ РАЗНЫХ НОЗОЛОГИЯХ
8.1. ДЦП и физическая терапия при церебральном параличе
8.2. Поражение спинного мозга (Spina bifida, ТБСМ) и физическая терапия при данной группе патологий
8.3. Нейромышечные патологии и физическая терапия при данных заболеваниях
8.4. Сколиоз и физическая терапия при сколиозе
Программа очного обучения
На модуле, который проходит в очном формате, основной акцент делается на практических занятиях, дискуссиях и обсуждениях клинических случаев. Кроме того, для очного обучения мы приглашаем реальных пациентов. Некоторые темы повторяют темы онлайн-модуля, но формат обучения принципиально другой. На текущем курсе из 30 слушателей онлайн-модуля по итогам участия в вебинарах и выполнения тестовых заданий будет отобрано 20 слушателей очного модуля.

Обратите внимание, что дорогу, проживание и питание слушатели оплачивают самостоятельно.
ДЕНЬ 1
Функциональная анатомия и биомеханика движений (основное) с демонстрацией и пальпацией друг на друге
Мануальное мышечное тестирование

ДЕНЬ 2
Обследование. Диагностика и клиническое мышление.
Протокол обследования. Теория
Определение целей. Составление плана терапии
Диагностика друг на друге и отработка элементов коррекции

ДЕНЬ 3
Работа с пациентами (диагностика)
Принципы работы со спастичностью
Миофасциальный релиз (основы)

ДЕНЬ 4
Сколиоз
Стабилизация и мобилизация туловища
Работа с пациентами

ДЕНЬ 5
Нарушения равновесия
Атаксия
Методы работы с парезом лица, проблемами глотания
Работа с пациентами

ДЕНЬ 6
Постуральный контроль в положении сидя
Переход из положения сидя в положение стоя
Постуральный менеджмент и основы подбора ТСР для вертикализации и передвижения
Обобщение. Заключение
Итоговое тестирование
Оставить заявку на обучение
В настоящий момент идет подготовка программы и поиск финансирования. Вы можете оформить заявку ниже, мы свяжемся с вами, когда будем планировать следующий поток обучения.
Оставить предварительную заявку на курс