КУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Основы физической терапии в функциональной реабилитации детей

В настоящее время прием заявок закрыт. Вы можете оставить свои контакты, мы свяжемся с вами, если будем повторять этот курс
Курс познакомит слушателей с основополагающими биомеханическими, кинематическими и кинетическими принципами организации основных двигательных функций и навыков человека, а также с особенностями организации функции глотания.

Также в ходе курса слушатели узнают об основных методах физической терапии, которые применяются у детей для восстановления двигательных функций и навыков.

Курс состоит из двух модулей – дистанционная часть в онлайн-формате и практические занятия с демонстрацией основных методов физической терапии с участием пациентов.

Дистанционные занятия — это лекции в записи и сессии с преподавателями в формате «вопрос-ответ» в конце каждого тематического блока. Очное обучение — это практическая работа в группах, разбор клинических случаев и составление плана занятий, направленных на восстановление позной устойчивости, ходьбы и других видов мобильности, а также простых и сложнокоординированных движений руки, необходимых для выполнения основных бытовых навыков. В очном модуле участвуют реальные пациенты.

Слушатели на онлайн-модуль отбираются по итогам:
а) соответствия критериям участия (образование, опыт работы);
б) тестирования;
в) мотивационного письма.

В очном обучении примут участие слушатели, которые успешно сдадут тесты по итогам онлайн-обучения и успешно пройдут собеседование.

Проект реализуется в рамках программы «Образование специалистов».
  • Онлайн-модуль
    Объем — 108 ак. часов (80 – лекции, 8 – Q&A сессии с преподавателями, 8 – материалы для самостоятельного изучения, 12 тестирование)
    Супервизии — нет
    Основание для приема — диплом о профильном образовании (ЛФК, АФК)
    Документ об образовании — нет
    Условия — бесплатно
  • Очное обучение
    Объем — 64 ак. часа (48 – занятия, 12 – материалы для самостоятельного изучения, 4 тестирование)
    Супервизии — да
    Основание для приема — конкурс, успешное тестирование после онлайн-обучения
    Документ об образовании — удостоверение ДПО
    Условия — бесплатно
Преподаватели
Преподаватели курса — специалисты, имеющие большой опыт клинической практики и долгосрочного ведения пациентов с двигательными нарушениями
  • Наталья Рунге
    старший физический терапевт
    Сертифицированный PNF–терапевт, Бобат–терапевт (Германия, Рендсбург). Стаж по специальности 20 лет.
  • Ольга Клочкова
    врач-невролог, к.м.н.
    Зав. отделом НИИ Педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. академика Б.В.Петровского», врач центра реабилитации «Апрель»
  • Лев Брылев
    врач-невролог, к.м.н.
    Зав. отделением неврологии ГБУЗ «ГКБ им. В.М.Буянова ДЗМ»
  • Марина Резниченко
    врач ФРМ, врач ЛФК
    Зав. отделением восстановительного лечения ОГБУ ДКБ г. Белгорода, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей ДЗ Белгородской области
  • Екатерина Омельченко
    невролог, врач ФРМ, физический терапевт
    Главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей ДЗ Орловской области
  • Ольга Еремина
    инструктор ЛФК
    ГБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида, г. Дзержинск
  • Алексей Карабутов
    физический терапевт, специалист по ТСР
    Руководитель компании «Экзо Орто»
Мы проводим курсы для специалистов бесплатно, привлекаем для этого пожертвования. Помогите нам развивать систему образования в области функциональной реабилитации
Слушатели
Инструкторы-методисты ЛФК ● Врачи и инструкторы ЛФК ● Инструкторы АФК ● Врачи ФРМ ● Специалисты медицинской реабилитации ● Другие специалисты двигательной реабилитации

Программа онлайн-модуля

Основная часть материалов модуля – лекции и клинические разборы в записи. Но в течение курса группу будет сопровождать куратор, который координирует процесс обучения: проводит вводный вебинар, отвечает на вопросы по контенту, организует вебинары с преподавателями.
1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ
1.1. Физический терапевт: профессиональные компетенции и навыки
1.2. Доказательный подход в функциональной реабилитации и физической терапии
1.3. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как основной стандарт для измерения состояния здоровья
1.4. Взаимодействие физического терапевта с ребенком и с семьей

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ И БИОМЕХАНИКА
2.1. Верхняя конечность
2.2. Нижняя конечность
2.3. Позвоночник

3. НЕЙРОАНАТОМИЯ И ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
3.1. Нейроанатомия и нейрофизиология моторики и равновесия
3.2. Моторный контроль и обучение
3.3. Нейропластичность

4. ОНТОГЕНЕЗ
4.1. Двигательное развитие ребенка на первом году жизни
4.2. Варианты двигательных нарушений в зависимости от уровня повреждения нервной системы
4.3. Онтогенез ребенка после 1 года

5. ПОСТУРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
5.1. Постуральный контроль. Постуральный контроль в положении сидя
5.2. Переход из положения лежа в положение сидя, из положения сидя в положение стоя
5.3. Постуральный менеджмент (основы)

6. МОБИЛЬНОСТЬ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
6.1. Ползание, ходьба и методы передвижения с использованием ТСР
6.2. Перемещение пациентов

7. ФИЗИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ — МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ.
7.1. Введение: физическая терапия в педиатрии
7.2. Физиотерапевтическое обследование в педиатрии
7.3. Постановка целей терапии
7.4. Методики физической терапии, особенности применения и краткое содержание
7.5. Введение в Бобат-терапию
7.6. Концепция Бобат
7.7. Проприоцептивная нейромышечная фасилитация (ПНФ)
7.8. Хендлинг

8. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ПРИ РАЗНЫХ НОЗОЛОГИЯХ
8.1. ДЦП: современные представления о диагнозе и методах помощи
8.2. Физическая терапия при ДЦП
8.2. Поражение спинного мозга (Spina bifida, ТБСМ) и физическая терапия при данной группе патологий
8.3. Нейромышечные патологии и физическая терапия при данных заболеваниях
8.4. Сколиоз и физическая терапия при сколиозе

Дополнительно в течение курса:
  • состоится несколько Q&A сессий с преподавателями;
  • будут проводиться промежуточные и итоговые тестирования
Программа очного модуля
На модуле, который проходит в очном формате, основной акцент делается на практических занятиях, дискуссиях и обсуждениях клинических случаев. Кроме того, для очного обучения мы приглашаем реальных пациентов. Некоторые темы повторяют темы онлайн-модуля, но формат обучения принципиально другой. Обратите внимание, что дорогу, проживание и питание слушатели оплачивают самостоятельно.
ДЕНЬ 1
  • Функциональная анатомия и биомеханика движений (основное) с демонстрацией и пальпацией друг на друге
  • Мануальное мышечное тестирование

ДЕНЬ 2
  • Обследование. Диагностика и клиническое мышление.
  • Протокол обследования. Теория
  • Определение целей. Составление плана терапии
  • Диагностика друг на друге и отработка элементов коррекции

ДЕНЬ 3
  • Работа с пациентами (диагностика)
  • Принципы работы со спастичностью
  • Миофасциальный релиз (основы)

ДЕНЬ 4
  • Сколиоз
  • Стабилизация и мобилизация туловища
  • Работа с пациентами

ДЕНЬ 5
  • Нарушения равновесия
  • Атаксия
  • Методы работы с парезом лица, проблемами глотания
  • Работа с пациентами

ДЕНЬ 6
  • Постуральный контроль в положении сидя
  • Переход из положения сидя в положение стоя
  • Постуральный менеджмент и основы подбора ТСР для вертикализации и передвижения
  • Обобщение. Заключение
  • Итоговое тестирование
Оставить заявку
В настоящее время мы не ведем прием заявок на этот курс. Вы можете оставить свои контакты, мы свяжемся с вами, когда будем планировать следующий поток обучения.