Постуральный менеджмент в жизни детей и взрослых с НОДА

Курс доступен только специалистам, обучение бесплатное, на конкурсной основе.
Обучение состоит из двух модулей: дистанционное — только при наличии документа о профильном образовании, очное — по итогам тестирования онлайн-модуля.
О курсе

Деформации тела и другие вторичные осложнения — серьезная проблема не только для людей с тяжелыми двигательными нарушениями, но и для их семей и специалистов, работающих с ними.

На курсе эксперты расскажут о понятии «постуральный менеджмент», как о программе круглосуточного корректного позиционирования детей с НОДА.

Слушатели изучат основы и принципы постурального менеджмента. Вспомнят важные для постуральной коррекции моменты анатомии и биомеханики тела.

Но больше всего в данном курсе представлены методы оценки и коррекции деструктивных поз, подбора и использования ТСР для оптимизации позы.

Курс насыщен видеоматериалами, где эксперты показывают двигательные переходы из позы в позу, как перемещать пациентов в постели и вне ее, как подбирать и настраивать технические средства реабилитации.

Навыки по результатам обучения

  • Использование принципов и правил постурального менеджмента
  • Оценка позы лежа, сидя, стоя, основываясь на анатомии и биомеханике тела
  • Выявление нарушения поз
  • Применение методов коррекции поз
  • Подбор подходящих ТСР для коррекции поз
  • Применение инструментов для измерения параметров, необходимых для организации и поз и подбора ТСР
  • Коррекция различных поз при помощи ТСР
  • Приемы перемещения детей и взрослых в постели, пересаживание, действия при падении, переходы из позы в позу
  • Коммуникация во время перемещения
  • Ведение документации, в том числе для оформления ИПРА

Проект реализуется в рамках программы «Образование специалистов».

  • Онлайн-модуль
    Объем — 48 ак. часов (32 ак. часа — лекции, 8 ак. часов самостоятельное изучение материалов, 8 ак. часов тестирование)
    Супервизии — да
    Основание для приема — диплом о профильном образовании, успешное выполнение тестового задания, мотивационное письмо
    Документ об образовании — нет
    Условия — бесплатно, на основе конкурса
  • Очное обучение
    Объем — 24 ак. часа (20 – занятия, 4 ак. часа — тестирование)
    Супервизии — да
    Основание для приема — успешное тестирование после онлайн-обучения
    Документ об образовании — удостоверение ДПО
    Условия — бесплатно, на основе конкурса после теста на онлайн-модуле
Сроки проведения
1-й поток
01.07.2024 — 30.09.2024
2-й поток
01.08.2024 — 31.10.2024
Доступ к материалам онлайн-модуля будет открыт в течение четырех месяцев. Очный модуль пройдет в последний месяц сроков обучения на потоке (24 ак. часа). Точные даты будут определены во время проведения онлайн-модуля. Обратите внимание, что очная группа второго потока пройдет в Тюмени.
Преподаватели курса
Преподаватели курса — специалисты, имеющие большой опыт клинической практики и долгосрочного ведения пациентов с двигательными нарушениями.
  • Екатерина Карасева
    эрготерапевт
    Специалист по постуральному менеджменту, автор проекта «Особый блог»
  • Алена Образцова
    физический терапевт
    Старший инструктор-методист ЛФК детского хосписа Ленинградской области
  • Екатерина Омельченко
    врач-невролог
    Зав. отделением реабилитации НКМЦ им. З.И. Круглой г. Орла, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей ДЗ Орловской области
  • Андрей Горлов
    врач-невролог
    Специалист по экспресс-ортезированию, БТА, по подбору ТСР Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие»
  • Алексей Карабутов
    физический терапевт, специалист по ТСР
    Руководитель компании «Экзо Орто»
  • Марина Гуковская
    физический терапевт
    Специалист по постуральному менеджменту АНО «Развитие технологий реабилитации»
Мы проводим курсы для специалистов бесплатно, привлекаем для этого пожертвования. Помогите нам развивать систему образования в области функциональной реабилитации
Кто может пройти обучение
Специалисты в области двигательной реабилитации, работающие с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями: инструкторы ЛФК/АФК, физические терапевты, эрготерапевты, врачи ФРМ, врачи ЛФК, медсестры/медбратья по медицинской реабилитации, мануальные терапевты, остеопаты.

Для зачисления на курс необходимо будет предоставить копию документа о профильном средне-специальном или высшем образовании.

Необходимые навыки для освоения курса:
  • Знание концепции МКФ
  • Знание основ биомеханики и функциональной анатомии
  • Умение безопасно позиционировать и перемещать детей/взрослых с НОДА
Программа онлайн-модуля
Основная часть материалов модуля – лекции и клинические разборы в записи. В течение курса группу будет сопровождать куратор, который координирует процесс обучения: проводит вводный вебинар, организует вебинары с преподавателями.
Записаться на онлайн-модуль
Чтобы записаться на онлайн-курс, нужно заполнить форму ниже, но сначала прочитайте наши пояснения.

Курс предназначен только для специалистов. Обучение бесплатное, но есть фильтр для допуска на курс — профильное образование (любое медицинское, а также ЛФК и АФК). Поэтому для верификации слушателей мы просим указать данные об образовании.

Необходимые навыки для поступления на курс: знание концепции МКФ, знание основ биомеханики и функциональной анатомии, умение безопасно позиционировать и перемещать детей/взрослых с НОДА. Решение о зачислении на курс будет приниматься по результатам выполнения клинических задач и наличия мотивационного письма.

Материалы онлайн-модуля будут доступны в течение четырех месяцев.

После онлайн-модуля можно будет пройти очное обучение (на конкурсной основе) и получить удостоверение о повышении квалификации в формате дополнительного профессионального образования (ДПО). Данные будут внесены в ФИС ФРДО и отобразятся в вашем личном кабинете на Госуслугах.

Набор в очные группы будет проходить на конкурсной основе. Критерии отбора:
  • Успешная сдача итогового теста после прохождения онлайн-модуля
  • Возможность очного обучения в указанные даты и в том регионе, где будет проходить очный модуль. Мы оплачиваем только обучение, а остальные расходы, такие как проживание, питание, накладные расходы, дорога и т.п. — за счет слушателя.
О том, как написать мотивационное письмо, можно прочитать здесь >>

Наши эксперты подготовили небольшой тест — три клинических задачи. Напишите ваши варианты ответов ниже.
Ребенок (4 года), ДЦП, GMFCS III, может удерживать голову, контролирует верхний плечевой пояс, шагает при поддержке за подмышки. Перечислите виды ТСР, которые вы бы предложили подобрать данному ребенку.
На консультацию к эргореабилитологу обратилась семья с ребенком трех лет, ДЦП, спастическая диплегия, GMFCS IV. Какие исследования узких специалистов понадобятся для подробного составления постуральной карты для данного ребенка?
Ребенок (13 лет) с ТМНР, ДЦП, спастический тетрапарез, GMFCS V, вывих ТБС, S-образный сколиоз II степени. Мама жалуется на невозможность высадить ребенка в кресло-коляску. Назовите наиболее вероятный способ позиционирования в данном случае и перечислите приспособления, необходимые для этого.
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с условиями политики обработки и защиты персональных данных благотворительного фонда «Весна», а также c политикой конфиденциальности Центра повышения квалификации в медицине и реабилитации (ЦПКМ)
Программа очного обучения
На модуле, который проходит в очном формате, основной акцент делается на практических занятиях по отработке навыков перемещений и позиционирования, дискуссиях и обсуждениях клинических случаев. Кроме того, для очного обучения мы приглашаем реальных пациентов. Некоторые темы повторяют темы онлайн-модуля, но формат обучения принципиально другой.

Обратите внимание, что дорогу, проживание и питание слушатели оплачивают самостоятельно.