Навыки двигательного взаимодействия с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями

Курс доступен только специалистам, обучение бесплатное, на конкурсной основе.
Обучение состоит из двух модулей: дистанционное — только при наличии документа о профильном образовании, очное — по итогам тестирования онлайн-модуля.
  • Обучение проводится при поддержке благотворительного фонда «Абсолют–Помощь»
Об этом курсе
Дети с тяжелыми двигательными нарушениями (ТДН) все больше включаются в социальную жизнь через инклюзивные проекты, но специалисты в детских садах и школах не умеют правильно перемещать и позиционировать таких детей.

Педагоги, психологи, логопеды, дефектологи и тьюторы не знают как во время занятий безопасно и правильно пересадить ребенка из коляски, взять на руки, переместить внутри коляски и т.д. Это относится как к специалистам общеобразовательных школ, так и к тем, кто работает в специализированных учреждениях для особых детей.

Мы разработали курс объемом 32 ак. часа по навыкам двигательного взаимодействия на основе международных доказательных практик, и проведем обучение специалистов, которые работают с детьми с ТДН в социальных учреждениях и не являются при этом специалистами по моторике. Курс состоит из двух модулей (дистанционный и очный).

Дистанционные занятия — это лекции в записи и сессии с преподавателями в формате «вопрос-ответ» в конце каждого тематического блока. Очное обучение — это практическая работа в группах по отработке навыков перемещения и позиционирования и разбор клинических случаев. В очном модуле участвуют реальные пациенты.

Слушатели на онлайн-модуль отбираются по итогам:
а) соответствия критериям участия (образование, опыт работы);
б) мотивационного письма.

В очном обучении примут участие слушатели, которые успешно сдадут тесты по итогам онлайн-обучения и успешно пройдут собеседование.

Проект реализуется в рамках программы «Образование специалистов».
  • Онлайн-модуль
    Объем — 16 ак. часов (10 ак. часов – лекции, 4 ак. часа – самостоятельное изучения материалов и 2 ак. часа – тестирование)
    Супервизии — нет
    Основание для приема — диплом о профильном образовании (психолого-педагогическое)
    Документ об образовании — нет
    Условия — бесплатно, на основе конкурса
  • Очное обучение
    Объем — 16 ак. часов (14 – занятия, 4 ак. часа — тестирование)
    Супервизии — да
    Основание для приема — успешное тестирование после онлайн-обучения
    Документ об образовании — удостоверение ДПО
    Условия — бесплатно
Даты проведения курсов
1
1-й поток
Онлайн-модуль:
01.03.2023 — 31.03.2023
2
2-й поток
Онлайн-модуль:
01.04.2023 — 30.04.2023
3
3-й поток
Онлайн-модуль:
10.05.2023 — 10.06.2023
В течение месяца после окончания онлайн-модуля будут проходить очные занятия объемом 16 ак. часов каждый поток. Точные даты будут определены во время проведения онлайн-модуля.
Преподаватели курса
Преподаватели курса — специалисты, имеющие большой опыт клинической практики и долгосрочного ведения пациентов с двигательными нарушениями.
  • Екатерина Карасева
    эрготерапевт
    Специалист по постуральному менеджменту, автор проекта «Особый блог»
  • Алена Образцова
    физический терапевт
    Старший инструктор-методист ЛФК детского хосписа Ленинградской области
  • Екатерина Омельченко
    врач-невролог
    Зав. отделением реабилитации НКМЦ им. З.И. Круглой г. Орла, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей ДЗ Орловской области
  • Марина Гуковская
    физический терапевт
    Специалист по постуральному менеджменту АНО «Развитие технологий реабилитации»
Мы проводим курсы для специалистов бесплатно, привлекаем для этого пожертвования. Помогите нам развивать систему образования в области функциональной реабилитации
Слушатели
  • Педагоги
  • Психологи
  • Логопеды
  • Дефектологи
  • Другие специалисты, которые работают с детьми с ТДН и не являются специалистами по развитию моторной функции
Программа онлайн-модуля
Основная часть материалов модуля – лекции и клинические разборы в записи. Но в течение курса группу будет сопровождать куратор, который координирует процесс обучения: проводит вводный вебинар, отвечает на вопросы по контенту, организует вебинары с преподавателями.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Определение понятий «Постуральный менеджмент» и «Постуральный режим»
1.2 История появления дисциплины
1.3 Доказательная практика

2. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПОЗЫ
2.1 Физиологические проблемы (сколиозы/кифозы, вывихи, контрактуры, глотание, дыхание, ЖКТ, остеопороз, боль, поля зрения)

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОСТУРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В НОРМЕ И У ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
3.1 Факторы, которые влияют на проблему с позой у людей с НОДА (гравитация, тонус, рост)
3.2 Особенности деформаций в зависимости от нозологии и патофизиология образования контрактур
3.3 Варианты постурального менеджмента в зависимости от возраста и степени мобильности
ПМ от 1 до 3 лет
ПМ для детей от 3 до 13 лет
ПМ для подростков и взрослых

4. БИОМЕХАНИКА ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ, ЛЕЖА НА БОКУ, ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
4.1 Требования к положению
4.2 Оценка
4.3 Основные нарушения положения

5. БИОМЕХАНИКА ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ
5.1 Требования к положению
5.2 Оценка
5.3 Основные нарушения положения

6. БИОМЕХАНИКА ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ
6.1 Требования к положению
6.2 Оценка
6.3 Основные нарушения положения

7. ОРТОПЕДИЯ

8. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

9. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ПОЗЫ
9.1 Адаптационное оборудование для позы лежа
9.2 Адаптационное оборудование для позы сидя
9.3 Адаптационное оборудование для позы стоя

10. ПОСТУРАЛЬНЫЕ КАРТЫ
10.1 Алгоритм составления и использования. Важность ведения
10.2 Визуальная составляющая
10.3 Принципы внедрения и использования

11. ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, КАК ЧАСТЬ ЖИЗНИ СЕМЬИ
11.1 Барьеры на пути внедрения ПМ
11.2 Примеры успешных случаев

Дополнительно в течение курса:
— состоится несколько Q&A сессий с преподавателями;
— будут проводиться промежуточные и итоговые тестирования.
Программа очного обучения
На модуле, который проходит в очном формате, основной акцент делается на практических занятиях по отработке навыков перемещений и позиционирования, дискуссиях и обсуждениях клинических случаев. Кроме того, для очного обучения мы приглашаем реальных пациентов. Некоторые темы повторяют темы онлайн-модуля, но формат обучения принципиально другой.

Обратите внимание, что дорогу, проживание и питание слушатели оплачивают самостоятельно.
Записаться на обучение
Чтобы записаться на обучение, нужно заполнить форму ниже, но сначала прочитайте важную информацию.

Курс предназначен только для специалистов. Обучение бесплатное, но есть фильтр для допуска на курс — профильное образование (любое психолого-педагогическое, медицинское, а также ЛФК и АФК). Поэтому для верификации слушателей мы просим указать данные об образовании и в дальнейшем попросим у вас сканы документов об образовании.
ФИО полностью
Электронная почта для связи с вами
Контактный телефон
Где вы живете (если вы работаете не в том городе, где живете, укажите оба варианта)
Основное место работы, связанное с работой с детьми с НОДА (укажите название организации и, если есть, подразделение)
Кем вы работаете в организации, которую указали выше
Информация о профильном образовании — укажите учебное заведение, год выпуска и специальность по диплому (иначе мы не сможем дать вам доступ к материалам)
Я подтверждаю, что в случае успешной сдачи тестов онлайн-модуля смогу приехать в Москву на очное обучение. Дорогу, проживание и питание готов оплачивать самостоятельно.
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с условиями политики обработки и защиты персональных данных благотворительного фонда «Весна», а также c политикой конфиденциальности Центра повышения квалификации в медицине и реабилитации (ЦПКМ)